Германия, Замки

«Баварский Версаль» дворец Линдерхоф

Дворец Линдерхоф еще один прекрасный образец архитектуры, подаренный миру королём Людвигом II Баварским. Это единственный замок, который был достроен при его жизни. В 1867 году король Людвиг посетил Францию. После этой поездки французский король-солнце Людовик XIV стал кумиром Людвига. Он был поражен и восхищен Версалем и загорелся идеей построить свой собственный Версальский дворец в Альпах. В качестве места для будущей постройки был выбран заповедник Аммергебирге рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф (в переводе с немецкого “липовый двор”), который принадлежал королю Максимилиану II. Это место находится совсем недалеко от живописных замков Нойшванштайн и Хоэшвангау, поэтому все три замка можно посетить за один день. Кроме того, кратчайший путь частично проходит по живописной территории Австрии – прекрасные Альпы и синяя гладь горного озера Планзее (Plansee) – настоящее чудо природы, которое поражает своей красотой.

Озеро Планзее в Альпах

Строительство дворца Линдерхоф

Проект дворца Линдерхоф создал придворный архитектор Георг Долманн. Основная идея, которую он нес – это уединение и покой хозяина. Вокруг замка был разбит красивый парк, внутри которого находится одна из главных достопримечательностей замка – грот Венеры.

Строителей и скульпторов дворца король несколько раз отправлял во Францию для того, чтобы они повнимательнее изучили строение Версальского дворца и Трианона. Да и сам Людвиг ездил в Париж неоднократно. От этих поездок библиотека его наполнялась книгами, репродукциями и чертежами.

Замок Линдерхоф посвящен солнцу – символу, который почитал кумир Людвига Людовик XIV. Также здесь присутствует большое количество статуй солнечной птицы павлина как символа благородства, роскоши и царственности. Также весь дворец украшают статуи, бюсты и портреты короля-солнца Людовика XIV.

Интерьеры дворца под стать его внешнему облику. Их создавали одни из лучших художников Европы того времени Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. По стилю это гармоничное сочетание величественного барокко и легкого игривого рококо, который придает дворцу романтики. Часто можно встретить здесь картины из жизни простых людей, любовные истории, игры пастухов и пастушек, сцены светской жизни. В отличие от печального Нойшванштайна этот дворец очень светлый и торжественный. Здесь много мрамора, позолоты, зеркал, картин и гобеленов – все это поражает зрителя, уже привыкшего к суровым интерьерам других баварских замков. Находясь во дворце невольно проводишь параллели с роскошными домами наших чиновников, которые тоже, видимо, черпали вдохновение в королевских дворцах.

ЛиндерхофСады Линдерхофа по праву считаются одними из самых красивых за всю историю ландшафтного дизайна. Здесь удачно сочетается английский стиль устройства сада и итальянский Ренессанс, множество фонтанов, скульптур и бассейнов. Также в саду все еще здравствует трёхсотлетняя липа, которая дала название дворцовому комплексу Линдерхоф.

Сокровища внутри Линдерхофа

Осмотр дворца происходит организованными группами. Здесь десять залов, которые можно обойти по кругу и, знаете, вот здесь я особенно сильно пожалела, что немцы не разрешают фотографировать замки изнутри. Четыре прекрасных “цветных” кабинета – Жёлтый, Лиловый, Розовый и Голубой – оформлены в соответствующем цвете. Спальня короля поражает размерами кровати – 4 на 4 метра! Король Людвиг был человеком внушительного роста, но эта кровать, кажется, могла бы уместить всю нашу группу! Но, это спальня “лунного короля” – человека, любившего уединение. Также в спальне есть искусственный водопад, который служил для охлаждения и увлажнения воздуха в комнате.

Король Людвиг очень уважал инженерные изобретения, поэтому в его обеденном зале присутствует чудо-стол “накройся сам”. Когда приходило время обеда, этот стол опускался на кухню первого этажа через люк в полу, а поднимался уже накрытый на четыре персоны – короля Людвига и его воображаемых высоких гостей Людовика XIV, Марии-Антуанетты и мадам Помпадур. Реально же король всегда обедал в одиночестве, а благодаря хитромудрому механизму даже слуги не нарушали его покой. Надо сказать, поесть король любил, поэтому к концу своей жизни весил около 200 кг. Скорее всего, так сказались спартанские ограничения в еде, которые приходилось Людвигу терпеть в детстве. Поэтому, дорогие родители, прежде чем категорически запрещать ребенку сладости, подумайте дважды 🙂

Пожалуй, самым поразительным во всем дворце является Зеркальный зал. Бело-золотые стены зала инкрустированы огромными зеркалами, которые многократно отражают свет свечей и создают бесконечные коридоры. Зал как-будто не имеет размеров и вообще полностью искажает ощущение пространства. Король проводил много времени за чтением в этом зале.

Сокровища снаружи

Дворец Линдерхоф находится посреди прекрасного парка. В парке свободно прогуливаются несколько огромных лебедей, которые практически не боятся посетителей.

Достопримечательностями парка являются Мавританский павильон, Марокканский дом, Охотничий домик, в котором король и его гости сидели в медвежьих шкурах и попивали особый медовый напиток по средневековому рецепту. Мавританский павильон архитектора Карла фон Дибича выставлялся на международной выставке в Париже в 1867 году и именно там его и увидел Людвиг, который увлекался тематикой востока. Он приобрел его и приказал установить в своем парке в Линдерхофе.

Хижина ХундингаМавританский павильон в ЛиндерхофеМарокканский дом ЛиндерхофХижина Хундинга представляет собой деревянное строение вокруг той самой старой липы. Она больше напоминает декорации к театральной пьесе или сказке, чем жилище. Повсюду здесь оленьи рога, шкуры животных, грубая ткань и чучела зверей. Любопытно, что король частенько здесь ночевал, предпочитая узкую жесткую кровать своему огромному дворцовому ложу. С небольшой смотровой площадки в ветвях векового дерева можно наслаждаться горными пейзажами и любоваться звездами ночью.

Самое уникальное место в парке – грот Венеры. Это искусственная пещера, высотой более 10 м, построенная по задумке ландшафтного архитектора Августа Диригля. Этот грот был поистине уникальным творением, опережавшим свое время. Уникальная на то время система освещения (прообраз современной светомузыки), световые эффекты которой создавались при помощи поворотных стеклянных пластин, приводилась в действие одним из первых в Европе электрогенераторов. Искусственное озеро с водопадом было оснащено подогревом воды и разноцветной подсветкой. В нем плавали настоящие лебеди. В качестве сцены для певцов предназначалась лодка в форме раковины. Иногда, впрочем, в раковине располагался сам король Людвиг, чтобы послушать свои любимые арии и сцены из опер Вагнера.

Грот Венеры в замке Линдерхоф

Добавить комментарий